часы для сайтов |
Прочтем первое предложение из раздела 2.1 «Основные элементы
электромагнитного реле» [1]:
|
Отметим, что слова
«нейтральное реле» на прочитанных ранее 24 страницах уникальной книги
не встречалось ни разу.
Обратимся к другим источникам и найдем определение этого
термина:
«Электромагнитное нейтральное реле -
электромагнитное реле, изменяющее положение своего якоря и связанных с ним
контактов в зависимости только от наличия тока в обмотках, но не от его
направления».
Таким
образом, рассказав о клопферах, многообмоточных реле (рис. 1.19), реле с
плоскими и круглыми сердечниками (рис.1.24а, 1.24b), поляризованных реле (см. рис. 1.19), автор в
«Настольной книге» не сказал ни слова о нейтральном реле, с которого начинает
главу 2 «Магнитные системы реле».
Традиционное для инженера-специалиста пренебрежение терминологией и системой понятий.
|
Не будем задавать глупых вопросов, подобных этому: «Как
контактная система преобразовывает сообщенную ей механическую энергию в
электрический сигнал?». Те, кто считает, механическая энергия
затрачивается только на перемещение контактной системы из начального в конечное
положение и на удержание её в конечном положении, конечно же, неправы.
На
самом деле, электрический ток в контактной системе протекает потому, что механическая
энергия в нём преобразуется обратно в электрический сигнал. В конце
этой фразы восклицательный знак ( и даже несколько) конечно же необходим.
Ведь
это новое слово в релейной технике, написанное инженером-специалистом. Хоть
прямо сейчас подавай заявку на открытие и получай патент!
Однако,
написав о преобразовании механической энергии в электрический сигнал
и поставив восклицательный знак, инженер-специалист задаёт вопрос:
|
В своём ответе он уже
забывает о сделанном ранее открытии - преобразовании механической энергии
в электрический сигнал.
На первый план выходит изоляция, которую он сначала
представляет в виде одного элемента, а потом в виде нескольких
мелких деталей. Настолько мелких, что они, как правило, не
задерживают на себе наше внимание. Но эти мелкие детали потом у
инженера-специалиста становятся «изоляционной системой».
Описывая изоляционную
прокладку, автор отсылает к рисунку 2.1, на котором эта прокладка НЕ
ПОКАЗАНА.
Вызывает
восхищение мастерством инженера-специалиста следующие фразы:
-
«в простых конструкциях, рассчитанных на работу при низких напряжениях..»
- «в более дорогих конструкциях, рассчитанных на работу при
напряжении более 1000 В…».
Как всегда, автор противопоставляет «простые конструкции» не «сложным», а дорогим. И это успокаивает.
Количество пёрлов[1],
ожидающих нас при дальнейшем чтении уникальной книги [1], бесконечно.
Литература:
1. В.И. Гуревич.
Электрические реле. М.:СОЛОН-пресс, 2011.
2. Захаров О.Г. Чтение схем
электротехнической части судов. Л.: Судостроение, 1984, 160 с
© ЗАХАРОВ О.Г. 2010-2014, правка 2015, 2016::: 2017 ::: 2018 :::правка 2020